Неожиданно возник
вопрос: в чем смысл lead-in как стадии урока?
Преподаватели знают, что они в начале урока хорошо и правильно использовать lead-in, но
часто совершают следующие ошибки:
1) Lead-in занимает слишком много времени, он
включает сразу несколько заданий, фактически становясь основной стадией урока.
Например, ученикам дается текст, который им нужно прочитать и выполнить по нему
задание. Или учитель рассказывает историю, которая очень сложная, и потом нужно
затратить дополнительное время, чтобы выяснить отдельные слова и значение
истории.
2) После стадии lead-in идет проверка дом.задания или доделывание
упражнений с прошлого урока.
3) Эта стадия становится по сути
презентацией нового материала. Учитель, “вытягивает” слова, которые студенты
знают по теме и тут же начинает, скажем введение новой лексики.
4) Lead-in – это активная игра, которая не имеет
никакого отношения к тому, что будет происходить на уроке позднее.
Собственно,
все перечисленные проблемы идут от нечеткого представления о том, для чего вообще
данная стадия включается в урок. В то же время, существует довольно
рациональное объяснение, почему учителя часто начинают свой урок с lead-in.
Во-первых, такое начало
призвано сформировать интерес к теме, которую учитель планирует рассмотреть.
Скажем, сегодня урок на тему shopping. Вступлением может быть
рассматривание фотографий, из различных магазинов города (нужно догадаться, в
каком шопинг-центре они сняты). Данный лид-ин отлично подойдет для молодых
девушек и подростков, которые наверняка являются завсегдатаями городских
торговых центров. Если группа состоит из совсем не-шопоголиков, то можно сделать
задание более отвлеченным и посмотреть картинки разных необычных магазинов,
можно не говорить, что перед ними магазины и попросить догадаться, что это за
места. Еще вариант - прийти с сумкой, в которой лежит какая-то покупка и
предложить студентам догадаться, что внутри, и потом – где вы это купили.
Во-вторых, лид-ин помогает вытащить, что студенты уже
знают на данную тему. Использование общих знаний всегда помогает
сориентироваться в выполнении языковых заданий. Это помогает им выстроить в
голове некий синонимический ряд, который далее облегчит освоение материала.
Скажем, при обсуждении картинок с конкретными магазинами, могут всплыть слова –
departments, shop-assistant, customers, purchase итд. Но не путайте эту стадию с pre-teaching!
В
третьих, lead-in создает
теплую, дружелюбную атмосферу, связывает учеников вместе.
Обобщить
значение lead-in можно
так – он готовит, настраивает,
мотивирует. Конечно же, сразу за lead-in должен следовать основной материал,
потому что студенты «разогреты» и настроены на освоение новой темы. Нет смысла отвлекать
ученика проверкой домашнего задания, когда он настроен на освоение новой темы
хорошим лид-ином.
Некоторые идеи:
·
Истории:
Интересная история из вашей жизни. Студенты любят, когда учитель
рассказывает что-то о себе. Можно добавить интригу – например, ученики должны
угадать, правда это было или нет.
История, читая которую, вы останавливаетесь на самом интересном месте, и
студенты предлагают варианты концовки. Не забывайте, что она должна быть достаточно
простая и короткая.
История, которую нужно восстановить по ключевым словам, или рисункам
(берется что-то известное – Ромео и Джульетта, Робин Гуд)
·
Музыка
Музыка какой-то страны – если вы собираетесь говорить о кухне, традициях,
празднике.
Музыка, которая могла бы быть саунд-треком к фильму. Что происходит в данный момент?
«Нарисуй песню». В данном случае нужно подобрать песню с содержанием,
которое потом помогло бы «выйти» на тему урока.
Песня – можно просто спеть, можно порассуждать о сюжете.
·
Фотографии и картинки
«Угадай, что на скрытой части картинки». Показывается фотография, часть
которой скрыта. Нужно догадаться, что там. Желательно, чтобы за скрытой частью
было что-то неожиданное.
«Что общего у этих картин?» Например,
они все были украдены из музеев, у них один автор, они все ушли за бесценок при
жизни художника, а потом были проданы за миллионы
"Кто эти люди?" Представители одной профессии, ученые одного направления,
актеры, дети известных родителей итд.
"Продолжи рисунок". Вы начинаете рисовать – всего пару линий. Что это?
Продолжаете… А сейчас? Продолжаете…. А сейчас на что это похоже?
На самом деле идей для лид-инов множество. Вот некоторые ссылки. Не
забывайте правильно встраивать их в свои уроки! В общем, перед тем, как
планировать урок – определитесь с темой и задайте вопрос – как можно
заинтересовать учеников? Что будет интересно именно этим студентам? Заведите
свою «копилку» лид-инов.
Ниже – целая книжечка с идеями от любимого British Council)
Дополнительно можно почитать на эту тему:
Комментариев нет:
Отправить комментарий