И - инструкции, как дать объяснение к заданию


                                                                 
 “Нам не дано предугадать,
   Как слово наше отзовется…» Ф.Тютчев
                                                                                                                                          
Если поделить на части весь объем речи учителя на уроке, то одной из весомых частей будет установка инструкций на выполнение заданий или, если сказать проще, объяснение ученикам, что надо делать. Понятно, что на уроке студентам вот так просто посидеть не дадут. Нужно то открыть учебник, то что-то написать, то подойти к доске, объединиться в пары, а так как мы креативные и коммуникативные, то еще ученикам надо понять, как играть в игру, сделать information-gap fill, составить mind-map, придумать рассказ по word-cloud и т.д. Чтобы активити прошло удачно, очень важно четко сформулировать задание. Иначе будет хаос. Или молчание. А когда пройдет время, отведенное на выполнение задания, вы услышите робкий вопрос по-русски: «А вы не могли бы объяснить, что надо было делать?»  Кстати, дело не только в том, что урок ведется на английском, и ученики не понимают отдельных слов. Достаточно вспомнить, как иногда нам приходилось объяснять правила игры на родном языке, сталкиваясь с непониманием, или говорить своему ребенку, что нужно сделать, а потом видеть, как все сделано наоборот.

Несколько моментов, которые стоит учитывать:

1)     Планируйте! Когда готовитесь к уроку, очень полезно продумывать, как вы объясните то или иное задание. Попробуйте оценить себя сами, понятно ли вы объясняете. Проговорите вслух, как вы дадите задание.

2)     Разбивайте сложные инструкции на этапы. Если вам предстоит объяснить активити, в которой нужно сначала начертить табличку, потом в ней что-то написать, а потом задать вопрос, то разделите задание на этапы. Проделайте сначала один этап (рисуем табличку), потом второй (пишем), затем – третий (говорим).

3)     Показывайте пример! Даже с самыми продвинутыми учениками, всегда разбирайте пример. Особенно, когда объясняете ход игры. Иногда быстрее и эффективнее проиграть раунд, поэтапно объясняя, что происходит, чем долго объяснять правила и отвечать на бесконечные вопросы.

4)     Для детей и для начальных уровней, держите учебник (хэндаут) перед собой, лицом к ученикам. Дублируйте инструкции жестами и указанием на картинку, текст. Например, говорим: «Draw lines» и пальцем проводим линию от одного слова на страничке, к другому. Или «Go to page 10», держим перед собой соответствующую страничку.

5)     Вводите classroom language с первых уроков. Усложняйте его по мере роста учеников. Первый раз слова “roll the dice”, “its your turn” будут трудноватыми, потребуется наглядная демонстрация, но на последующих уроках ученики будут смелее ориентироваться в ваших инструкциях.

6)     После того, как объяснили задание, первые 20-30 секунд внимательно смотрим – кто, что делает. Если задание - соединять слова, то смотрим, есть ли у учеников в руках ручка, и начали ли они выполнять задание. Если вы видите, что время идет, а ученик, уставившись, смотрит в задание и ничего не делает, или делает не то, спросите – все ли понятно. Если вы заметили, что несколько человек не понимают, что делать, не бойтесь остановить активити и разобрать еще один пример вместе.

7)     Перед тем, как давать задание, привлеките внимание. Особо важно это при работе с детьми, но бывает актуально и в группах со взрослыми. НЕ НАЧИНАЙТЕ НИЧЕГО ОБЪЯСНЯТЬ, если полкласса разговаривают или разглядывают картинку на другой странице. Вы просто потеряете время, ваши слова уходят в воздух. Привлеките внимание, как минимум каким-то организационным словом, типа “So, thats what you do…” 

8)     Если задание - на хэндауте, то объясните, что нужно делать ДО того, как раздать, чтобы студенты внимательно слушали вас, а не изучали листочки.


9)     На CELTА нас учили, что нужно задавать вопросы на понимание инструкций – ICQs. Например, вы объяснили, что студентам нужно прочитать текст и обсудить его в паре с соседом, задав ему два вопроса. После того, как задание озвучено и все кивнули, что все понятно, вы спрашиваете: “So, how many questions are you going to ask?” Удивитесь, многие уже не помнят.))  






Комментариев нет:

Отправить комментарий