TEST-TEACH-TEST (TTT) - способ подачи нового или хорошо забытого старого

     В классической системе PPP (presentation-practice-production) все начинается с того, что учитель каким-то способом вводит новый материал. Тest-Teach-Test – это способ подачи нового материала, когда ученикам предлагается вначале выполнить задание, затем дается объяснение, и потом ученики вновь выполняют задание, вооружившись правилом.


Это очень хорошо работает в следующих случаях:

1)      В группах уровня B1 и выше. С низкими уровнями тоже можно это делать с простыми конструкциями, то есть там, где мы предполагаем, что студенты уже этот материал знают.

2)      В группах с самоуверенными студентами, которые думают, что все знают.

3)      В ситуациях, когда материал, который вы вводите, не совсем новый. Например, группа уже прошла один уровень в данной линейке и в следующем уровне кое-что повторяется.

4)      Учитель не знает точно, кто из учеников что знает, какие формы отработаны, а какие не усвоены – такое может быть в новой группе.

      Приведу пример. Урок в группе B1 по теме «артикли». Вспоминаем, что есть артикли a\an, the и нулевой. Все дружно кричат, что знают всё про артикль. Говорят, что проходили уже) Беру текстик с пропущенными артиклями (чтоб не искать, можно перепечатать упражнение из учебника), предлагаю ученикам вставить артикли. Делают. Мы заслушиваем их варианты. Тут и вправду появляются варианты, у разных учеников разные ответы кое-где. Начинают чесать затылок – а правильно-то как?  Как правильно, пока не говорю. Но теперь же им ХОЧЕТСЯ услышать правило, они предельно сконцентрированы и ловят каждое слово. Объясняю правило, можно как в учебнике, записываем его. А затем предлагаю сделать это же упражнение еще раз; можно смотреть в правило. Они с удовольствием находят собственные ошибки. Все рады. А я тоже радуюсь – я подметила, у кого какие были пробелы. В данном случае я сделала вывод – надо дать дополнительный хэндаут на артикли перед географическими объектами.

      Какие тут плюсы? Во-первых, никто не спит, когда объясняется правило, потому что они мотивированы узнать – подвела ли их интуиция и знания, когда они в начале урока расставляли артикли. Во-вторых, сильно экономится время, потому что не объясняется глубоко то, что и так всем понятно. В-третьих… Попробуйте провести такой урок и сами подумайте, есть ли еще преимущества такого подхода) 

Комментариев нет:

Отправить комментарий